7 мая 2024 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

Сказка одной фразой. О приключениях стёганого кролика - СПб Центр НЛП

Сказка одной фразой.
О приключениях кролика
  • Наталья Сковорода
    автор публикации
    НЛП-Тренер, гипнолог, лайф-коуч
В придумывании сказок присутствует и творческий поток, и опорные точки. Опорные точки это и схемы развития сюжета, и запрос клиента, и персонажи с приключениями. Какой-то запас персонажей и приключений нужен для того, чтобы можно было больше внимания уделить запросу клиента.

Одна из таких опорных точек: фраза-зачин. Как начать? В сказках одной фразой можно увидеть, как легко можно найти вторую фразу в творческом потоке, когда первая фраза — установленный зачин.
Глава 1. Стёганый кролик и любовные письма
Варианты продолжения зачина "Стёганый кролик писал любовные письма..."

1. А мог бы заняться чем-нибудь полезным.

2. И выкидывал. Так проходила его жизнь.

3. И сжигал. Однажды он написал любовное письмо на своей собственной шкурке. Мир его праху.

4. И вы что-нибудь напишите.

5. Себе.

6. Другому стёганому кролику. Как жаль, что ни один из них не умел читать.

7. На вымышленном языке. Ему нравилось представлять себя романтическим героем.

8. На капустных листья. Так они становились вкуснее.

9. Выстилал ими уголочек своей клетки, как газетками. А потом писал на них. Ведь нехорошо портить чистую бумагу.

10. Даже стёганый кролик романтичнее, чем ты.

11. О чём? Кому? Погодите, нас интересует форма, а не содержание.

12. Откуда такая информация? Это кто сейчас пишет, не этот ли самый кролик?
Глава 2. Стёганый кролик и желание поесть
Варианты продолжения зачина "Стёганый кролик хотел поесть..."

1. И поел. Как просто устроен мир, когда можно спокойно поесть.

2. Очень хотел. Очень-очень. Мы тоже, стёганый кролик, мы тоже.

3. Поел. Ещё поел. И взорвался. Зачем ты поел так много, стёганый кролик!

4. Это странно, потому что стёганые кролики не едят по-настоящему. Они едят понарошку, игрушечно.

5. Нам нет дела до твоих желаний, кролик!

6. Поел, и ему понравилось. Так понравилось, что он теперь постоянно хочет есть.

7. Захватил зубками за краешек, начал жевать какую-то занавесочку и сожрал ткань бытия. О древние боги!

8. А поел дикобраз. Одного желания недостаточно.

9. Лёг спать, чтобы ему приснилась еда. И так увлекся пирами в сонном царстве, что уже не проснулся.

10. Или не хотел. А пришлось.

11. Попить. Поспать. И кой-чего ещё. Как примитивна и ограничена жизнь пушистых грызунов!

12. Почему в прошедшем времени? Что с ним произошло, неужели поесть он больше не хочет?

13. Кролики знают, чего хотят.
Глава 3. Стёганый кролик и барабан
Варианты продолжения зачина "Стёганый кролик стучал в барабан..."

1. На бой барабана бежали барабашки и танцевали вокруг.

2. У соседей ехала кукушка: крольчушка-крольчушка, сколько мне жить осталось?

3. А кто-то неизвестный стучал на его непотребное поведение.

4. Потом из барабана. На барабане. Около барабана. Под барабаном. Над барабаном. Через эти простые иллюстрации дети учили предлоги.

5. Если всё, что ты умеешь делать — это стучать, многое вокруг окажется барабаном.

6. Затем он вспомнил себя африканским шаманом, нырнувшим за силой в путешествие кроличьего боя.

7. Тихонечко. В робких мечтах.

8. Слушатели хлопали в ладоши. Иногда это происходило последовательно, иногда одновременно.

9. Дятел стучал по дереву. Писатель стучал по клавиатуре. В клубе стукачей занималось утро.

10. Он думал, это круто и здорово. Согласны с ним были далеко не все.

11. Вместо того, чтобы найти нормальную работу, съехать от родителей, нарожать ораву крольчат, влезть в долги, устать от жизни и похоронить свои мечты.

12. Однажды ритмичной музыкой его швырнуло в такой дикий инсайт, что с ним произошло нечто. Невероятное происшествие. Не знаю даже, как сказать. Он перешел на следующий уровень. Следующий уровень ИГРЫ... и стал чуть-чуть лучше играть на барабанах.

13. В любой непонятной ситуации.

Глава 4. Стёганый кролик и осанка
Варианты продолжения зачина "Стёганый кролик восстанавливал осанку..."

1. Осанка восстанавливала стёганого кролика.

2. Против себя.

3. В отличие от других кроликов.

4. Весна, лето, осень, зима... и снова весна.

5. Восстанавливал-восстанавливал, да не вывосстановил.

6. Другим стёганым кроликам. Для этого у него был припрятан кнут и громкий голос.

7. Зачем кролику осанка? По театрам ходить, во фраке с часами?

8. А восстановил психику и перестал быть стёганым.

9. Восстань, осанка! Заклинаю, во имя змеиного перешептывания позвонков! Отразись в мерцающем свете дюжины свечей! Восстань! Кролий пух, кролий смех! Кроличья лапка на удачу! Кроличья пасть, кроличья кость, кроличий потрох!

10. Ведь это намного лучше, чем попасть на новогодний праздник в качестве угощения или даже подарка.

11. Потом зрение. Самостоятельность. Творчество...Так он стал восстановщиком-постановщиком.

12. Стёганым кроликам — стёганая осанка.