Однажды Шанель поняла: «Мода стала шуткой. Дизайнеры забыли, что внутри платья есть женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин и хотят, чтобы ими восхищались. Но они также должны быть в состоянии двигаться, сесть в машину, не порвав платья! Одежда должна быть естественной формы».
Свои профессиональные принципы она черпала из жизни, не уставая повторять: «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, её приносит ветер. Каждый предчувствует её, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».
Не будучи профессиональной портнихой, Коко не могла использовать дорогие ткани и аксессуары. Именно поэтому она была вынуждена использовать доступное, сделав это преимуществом своего стиля. Изделия из недорогого материала джерси стали её визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры: строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Модельер создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки — она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый абрис. Как скульптор, действуя руками, лепила силуэт своего дизайнерского стиля.
Личная история, парадоксальный стиль мышления, жизненный стиль привели её к формированию исходных критериев стиля «Шанель», особому сочетанию «простоты и роскоши», «мужских элементов одежды для женской», «красоты и удобства», «классики и новизны».
Большинство из этих полярных сочетаний она выражала принципами:
- Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
- Быть всё время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
Шанель сформулировала подход в поиске своего стиля одежды женщины, который можно выразить её же собственным афоризмом: «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».
Коко также была убеждена, что люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт. Поэтому свой профессиональный стиль она сделала своим жизненным стилем: общения, мышления, работы, став его носителем, символом и примером.