29. «Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре — директор, второй — я, а вы — в первой сотне!»
- Обобщение (ударники почему-то всегда)
- Модель мира (в оркестре)
30. «Если вы ещё раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!»
- Последствия (если вы ещё раз… я…)
31. «Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!»
- Изменение размера фрейма (второе отделение)
- Модель мира (интеллигенты, пролетарии)
- Последствия (а то… за такую игру)
32. «Играйте такое пианиссимо, будто я умер!»
33. «Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?»
- Мета-фрейм (я знаю, что вы…)
- Обобщение (все)
- Изменение размера фрейма (теперь подумайте, как к вам должен относиться я)
34. «Мне не место с вами в одной музыке!»
- Обобщение (в одной музыке)
35. «Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!»
- Стратегия реальности (личные критерии, чем отличается)
- Мета-фрейм (если вы думаете… вы сильно ошибаетесь)
36. «От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам ещё в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!»
- Мета-фрейм (у меня такое впечатление, что…)
- Изменение размера фрейма (ещё в музыкальной школе)
37. «Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!»
- Изменение размера фрейма (была б моя воля)
- Намерение (была б моя воля, я…)
- Переопределение (проходимость воздуха в организме)
38. «Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь».
- Изменение размера фрейма (обещая вам трудоустройство в подземном переходе)
- Противоположный пример (лично договорюсь, чтоб вас не трогали… но за прохожих не ручаюсь)
- Последствия (за прохожих не ручаюсь)
39. «Вам бы вместо саксофона — бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а денег больше!»
- Аналогия (саксофон – бензопила)
- Другой результат (денег больше)
40. «Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!»
- Мета-фрейм (вот скажите, вам не стыдно)
- Иерархия критериев (лучше б… чем…)
41. «Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!»
- Обобщение (всякие церемонии)
- Изменение размера фрейма (с сегодняшнего дня)
- Намерение (начну вас учить любить)
- Иерархия критериев (если не… то хотя бы…)
- Другой результат (если не меня, то хотя бы музыку)
42. «После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения».
- Последствия (после каждого такого концерта…)
- Другой результат (идти в церковь и просить у Бога прощения)