14 января 2025 года 19:00 — вечер открытых дверей с Виктором Стрелкиным

Анализ по фокусам языка №1: смешные и меткие фразы дирижёров- СПб Центр НЛП

Анализ по фокусам языка.
смешные и меткие фразы дирижёров
Чем больше узнаёшь НЛП, тем больше хочется научиться как-то более интересно и легко лавировать в повседневном общении. Например, повысить иммунитет к недобрым шуткам и манипуляциям разной степени корявости и остроты. Различные способы общения появились ещё до возникновения речи как таковой. И фокусы языка из курса «НЛП-Мастер» не исключение, поэтому их в изобилии можно встретить в обычной речи. Навыки, структуру которых раскладывает НЛП – скорее древние, чем новые.

Обсуждая эти смешные и меткие фразы через призму фокусов языка, мы получили огромное удовольствие, и теперь хотим поделиться им с вами тоже. Как всегда, задаться вопросом здесь оказалось важнее, чем получить «единственно верный» ответ. Важно не то, насколько хирургически точно мы или вы умеем сделать анализ по одной из моделей, которые предлагает НЛП. Само внимание к анализу речи уже пробуждает некую осознанность, да и тренировка удержания внимания на границе формы и содержания – ценнейшая вещь. Приятного чтения!
    • Наталья Сковорода
      автор публикации
      НЛП-Тренер, гипнолог, лайф-коуч
    ФРАЗЫ ДИРИЖЁРОВ (автор фраз неизвестен)
    1. «Остались всего три репетиции до позора!»
    • Переопределение (до позора)

    2. «Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимаются, целуются».
    • Другой результат (обнимаются, целуются)

    3. «У Шостаковича много нот, и они всё время меняются».
    • Обобщение (много нот; всё время)

    4. «То, что не совпадает с текстом увертюры — сами посмотрите пальцами».
    • Стратегия реальности (посмотрите пальцами)

    5. «Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь».
    • Другой результат с обобщением (какие тут ноты)
    • Последствия (я скажу, вы удивитесь)

    6. «Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!»
    • Модель мира (симфонический оркестр)
    • Переопределение (оркестр – толпа)
    • Противоположный пример (в толпе не спрячешься, надо играть чисто)

    7. «Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите».
    • Аналогия (словно вы…)

    8. «В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!»
    • Модель мира (в приличных оркестрах)

    9. «На восемь» — тот же темп, только в два раза быстрее!»
    • Переопределение («На восемь» — тот же темп)

    10. «Играйте воздушно, как флейта в кустах».
    • Аналогия (как флейта в кустах)

    11. «Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!»
    • Намерение (куда лезете)
    • Иерархия критериев (ладно бы что-то приличное, а то…)

    12. «Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!»
    • Аналогия (приближение вражеской авиации)

    13. «Все партии как партии, а первые сопрано – инвалиды!»
    • Обобщение (все партии как партии)
    • Противоположный пример и переопределение (первые сопрано – инвалиды)

    14. «И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа».
    • Иерархия критериев и другой результат (главное – успеть…)

      15. «Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!»
      • Обобщение (всех этих)
      • Аналогия (соплей; вытерли гриф)

      16. «Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть...»
      • Аналогия (так, чтобы…)

      17. «Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?»
      • Стратегия реальности (выяснение критериев, по которым они начинают играть)

      18. «Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя».
      • Аналогия (впитать с молоком)

      19. «Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одарённости».
      • Переопределение (моменту вашей одарённости)

      20. «Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!»
      • Иерархия критериев (надо… даже если)

      21. «Уберите свой маникюр с грифа!»
      • Переопределение (свой маникюр)

      22. «Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы».
      • Намерение (чтобы – с какой целью)
      • Обобщение (все)

      23. «У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!»
      • Стратегия реальности (состояние музыки зависит от…)

      24. «Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!»
      • Изменение размера фрейма (обучение в консерватории)
      • Последствия (я завтра же поеду туда…)

      25. «Девоньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!»
      • Аналогия (у вас пальчики, как…)

      26. «Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!»
      • Изменение размера фрейма (вот я сейчас)
      • Мета-фрейм (повернусь... что хотел этим сказать)
      • Намерение (что я хотел)

      27. «Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?»
      • Изменение размера фрейма (детство)

      28. «За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете».
      • Последствия и другой результат (я бы вас поцеловал… жду вас)
      • Иерархия критериев (далеко сидите)
      29. «Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре — директор, второй — я, а вы — в первой сотне!»
      • Обобщение (ударники почему-то всегда)
      • Модель мира (в оркестре)

      30. «Если вы ещё раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!»
      • Последствия (если вы ещё раз… я…)

      31. «Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!»
      • Изменение размера фрейма (второе отделение)
      • Модель мира (интеллигенты, пролетарии)
      • Последствия (а то… за такую игру)

      32. «Играйте такое пианиссимо, будто я умер!»
      • Аналогия (такое… будто…)

      33. «Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?»
      • Мета-фрейм (я знаю, что вы…)
      • Обобщение (все)
      • Изменение размера фрейма (теперь подумайте, как к вам должен относиться я)

      34. «Мне не место с вами в одной музыке!»
      • Обобщение (в одной музыке)

      35. «Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!»
      • Стратегия реальности (личные критерии, чем отличается)
      • Мета-фрейм (если вы думаете… вы сильно ошибаетесь)

      36. «От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам ещё в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!»
      • Мета-фрейм (у меня такое впечатление, что…)
      • Изменение размера фрейма (ещё в музыкальной школе)

      37. «Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!»
      • Изменение размера фрейма (была б моя воля)
      • Намерение (была б моя воля, я…)
      • Переопределение (проходимость воздуха в организме)

      38. «Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь».
      • Изменение размера фрейма (обещая вам трудоустройство в подземном переходе)
      • Противоположный пример (лично договорюсь, чтоб вас не трогали… но за прохожих не ручаюсь)
      • Последствия (за прохожих не ручаюсь)

      39. «Вам бы вместо саксофона — бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а денег больше!»
      • Аналогия (саксофон – бензопила)
      • Другой результат (денег больше)

      40. «Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!»
      • Мета-фрейм (вот скажите, вам не стыдно)
      • Иерархия критериев (лучше б… чем…)

      41. «Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!»
      • Обобщение (всякие церемонии)
      • Изменение размера фрейма (с сегодняшнего дня)
      • Намерение (начну вас учить любить)
      • Иерархия критериев (если не… то хотя бы…)
      • Другой результат (если не меня, то хотя бы музыку)

      42. «После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения».
      • Последствия (после каждого такого концерта…)
      • Другой результат (идти в церковь и просить у Бога прощения)
      БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ